Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: способы и порядок заправки

Использование краски в аэрозольных баллонах – это один из вариантов окрашивания поверхности. При этом расход материала значительно сокращается. Подбирается необходимый цвет по маркировке на изделии. Это важно, если краска наносится не на всю поверхность, а только на какую-то ее часть. Заправка краски в аэрозольный баллон может осуществляться самостоятельно.

Аэрозольный баллон

Заправка с использованием гибкого шланга

Осуществить заправку небольшого баллона без какого-либо соединительного звена не представляется возможным. В баллоне этот газ находится в жидком состоянии, но просто перелить такую жидкость из одного резервуара в другой не получится. Для того чтобы заправить небольшой баллон углекислым газом, потребуется большая по объёму ёмкость с СО2 и гибкий шланг. Также потребуется найти подходящий переходник для соединения шланга с вентилем небольшого баллона.

Операция по самостоятельной заправке выполняется в следующей последовательности:

  • Баллон-донор переворачивается вентилем вниз.
  • К вентилю прикручивается шланг высокого давления.
  • На баллон меньшего объёма устанавливается переходник под шланг.
  • Баллон соединяется через переходник со шлангом.
  • Открывается вентиль на большом баллоне.
  • Открывается вентиль на баллоне меньшего диаметра.
  • Примерно через 5 минут после начала заправки вентиль на баллоне-доноре закрывается.
  • Маленький баллон отсоединяется от шланга и может быть использован по назначению.

Чтобы точно узнать количество газа, которое было заправлено в маленький баллон, необходимо, прежде чем осуществлять операцию по наполнению резервуара, взвесить его на электронных весах. По окончания процедуры также следует поставить баллон на прибор для определения веса. Для получения точного значения заправленного газа достаточно произвести вычитание массы пустого баллона из веса заправленного резервуара.

Для заправки углекислотой небольшого баллона вполне достаточно 5 минут. Процесс окончания заправки также можно определить по моменту, когда шипящий звук, который возникает при перетекании газа по шлангу, прекратится.

Виды и особенности баллонов для хранения газа

Обычный газовый баллон представляет собой прочную емкость из стали. Существует несколько распространенных объемов: 5, 15, 25 и 50 литров. Встречаются еще баллоны, сделанные из полимерных материалов, их объемы отличаются от распространенных стальных и зачастую объем композитного газового баллона с пропаном составляет 14 или 33 литра. Естественно, между железными и композитными емкостями есть различия.

Газовые баллоны композитные или стальные

  • Стальные баллоны производятся исключительно в заводских условиях. Помимо использования прочного материала, при создании большое внимание уделяется надежности сварочных швов.Чем качественнее они выполнены, тем дольше прослужит бытовой баллон. Покупая стальную модель, следует крайне внимательно изучить места сварки и обратить внимание на то, обработаны ли швы. Главный плюс моделей из железа – долговечность.Но перед покупкой следует подготовить место под установку емкости. Если в помещении будет достаточно высокий уровень влажности, емкость со временем может ржаветь и деформироваться.
  • Более дорогой и современный вариант – полимерная емкость. Она имеет достаточно много положительных сторон, но сразу хочется подчеркнуть их главный минус: цена полимерного в 2-3 раза выше, чем стальной аналогичной емкости.При производстве используется стекловолокно, которое отличается прочностью и малым весом. Это явный плюс, потому как в таких емкости проще и безопаснее транспортировать СУГ. К тому же качественные модели оснащаются дополнительной защитой корпуса.Соответственно, при падении с допустимой паспортом высоты или небольшом ударе, корпус емкости не будет деформироваться. Такой газовый баллон под пропан может находиться рядом с огнем, ведь обычно предусматривается устойчивость к высоким температурам.

Цвет газового баллона это своеобразный маркер, показывающий, для каких материалов он предназначен. Бывают баллоны, окрашенные в следующие цвета:

  • белые с желтыми надписями для ацетилена;
  • пропановые емкости окрашиваются в красный цвет.
  • медицинский и обычный кислород хранятся в голубых баллонах;
  • водородные должны быть темно-зеленого цвета;
  • закись азота должна хранится только в серых емкостях с черными элементами.

Для многих людей немаловажен вес пропанового баллона. Стальные пустые модели в зависимости от объема весят от 4 до 22 кг. Так, самый большой из серийно выпускаемых бытовых баллонов рассчитан на 50 литров и в заправленном состоянии весит 44 кг. Поэтому стоит заранее позаботиться о возможности транспортировки емкости на свой участок.

Баллоны

Существуют определенные нормы по заправке баллонов. Чтобы рассчитать, сколько газа вы сможете заправить, следует его паспортный объем разделить на 1,43.

К примеру, в вашем распоряжении есть стандартный железный баллон объемом 27 литров. Безопасно хранить и транспортировать в нем вы сможете не более 19 литров пропана. При чрезмерном давлении предохранительный клапан емкости может не выдержать, что приведет ко взрыву.

Покупка баллона и необходимых комплектующих

Емкости для хранение пропана имеют практически неограниченный срок службы. Главное условие – соблюдение всех норм эксплуатации, а также условий хранения и транспортировки. Можно немного сэкономить и купить пропановый баллон б у, но подходить к приобретению нужно с максимальной осторожностью.

Для начала нужно произвести визуальный осмотр корпуса. Можно смело отказываться от предложения, если на нем будут видны следы некачественной сварки и серьезные вмятины. Внешний вид может многое рассказать о том, в каких условиях он бывал. Подозрение могут вызвать как следы свежей краски, так и наоборот слишком старое потрескавшееся покрытие.

Не стоит рисковать с покупкой бывшей в употреблении емкости, если есть даже малейшее подозрение на ржавчину. Это свидетельствует о том, что емкость хранилась неправильно, в условиях повышенной влажности. Даже небольшое пятнышко ржавчины рано или поздно увеличится, что неминуемо приведет к протеканию газа, а худшем случае – ко взрыву.

В порядке должен быть впускной клапан и вентиль. Если они повреждены или заметны следы ремонта, то в будущем потребуют замены, а соответственно и дополнительных затрат.

Описанные выше моменты необходимо учитывать и при покупке нового баллона, так как никто не может гарантировать того, что при хранении на складе соблюдались правильные условия.

Помимо баллона для бытового использования потребуются следующие элементы:

  • комплект переходников для подключения к печи, горелке или системе отопления;
  • редуктор на пропановый баллон;
  • специальный газовый шланг со штуцерами;
  • инструменты для изоляции соединений.

комплектация баллона

Для обеспечения максимальной безопасности при монтаже необходимо использовать ключи и прочий инструмент, покрытый латунью или медью. Такие инструменты при соприкосновении с металлом не образуют искру.

Что нужно для заправки газовых баллонов?

Бытовой газовый баллон имеет различные емкости. Начиная от 5, заканчивая 300 литрами. Он понадобится в качестве источника газа. С него и будет заправляться баллон. Все они заправляются по одной и той же схеме. Для процесса заправки понадобятся следующие материалы:

  • пустой туристический баллончик;
  • бытовой газовый баллон для заправки;
  • переходник;
  • весы.

Прежде, чем переходить к самой заправке, необходимо убедиться, что емкость туристической горелки не содержит остатки газа. Для этого баллон переворачивают так, чтобы вентиль оказался внизу. Такое нехитрое движение поможет избавиться от остатков газа. Только убедившись, что газ вышел, можно переходить к следующему этапу.

Плюсы в использовании красителя из баллона

ЛКМ из аэрозольного баллона ценится по целому ряду его качеств:

  • Краситель используется экономно. Весь распыляемый материал попадает на окрашиваемую поверхность. Поскольку не задействуется малярный инструмент, то и остатки краски не остаются на кисточке или валике.
  • Распыление начинается сразу после встряхивания баллона для размешивания красителя шариками, что внутри его. Достаточно это проделать 5 секунд. Другие же виды красок подготавливаются к нанесению более тщательно: перемешиваются до однородной массы, разводятся растворителями до нужной консистенции, переливаются в удобную тару. Экономится время на окрашивание.
  • Контроль использования дозы осуществляется легко: силой нажатия на кнопку распыления.
  • Красителем в баллонах проводится восстановительный ремонт части поверхности. Место окрашивания после того как краска высыхает не выделяется на общем фоне.
  • Баллон позволяет окрашивать самые труднодоступные места. Краска ложится равномерно по всей поверхности.
  • Выполнить работу может новичок в малярном деле, особых навыков не нужно.
  • Нет необходимости приобретать специальное оборудование для окрашивания поверхности и заправки баллона.
  • Если материал не использован до конца, то переживать о его сохранности не стоит. В баллоне он сохраняет все качества от производителя
  • Тара герметичная, что позволяет хранить и перевозить краситель не переживая о том, что он выльется.
  • Появляется возможность выполнить ремонт без автосервиса на момент трудностей с финансами.
  • В баллоны заправляется краска разная по составу и предназначенная для окрашивания разных поверхностей: из дерева, пластика, стекла, бетона. Ее наносят как на наружную поверхность, так и на внутреннюю часть.

Краска из баллона

Как собрать и использовать адаптер для перезаправки баллона

На пропановый баллон устанавливается специализированная гайка с левой резьбой со штуцером под тонкий шланг. Эту деталь можно купить в хозяйственном магазине или выточить на токарном станке.

Как заправить газовый баллончик от большого пропанового баллона

Далее на штуцер устанавливается короткий шланг с прикрепленной на втором конце частью от газовой горелки без электроподжига.

Как заправить газовый баллончик от большого пропанового баллона

Как заправить газовый баллончик от большого пропанового баллона

От нее используется только цанговое соединение для фиксации баллончика, краник и часть трубки газопровода. Само сопло отрезается. На шланг обязательно ставятся хомуты.
Чтобы заправить баллончик, нужно сначала полностью выпустить из него остатки газовой смеси.

Как заправить газовый баллончик от большого пропанового баллона

Для этого достаточно прижать его штуцер отверткой. При этом нужно вовремя остановиться, как только газ перестанет выходить, чтобы внутрь не попал воздух.
Затем большой пропановый баллон, желательно перед этим прогретый под солнечными лучами для увеличения давления, укладывается лежа. В таком положении через переходник будет подаваться пропан в жидком, а не газообразном состоянии.
Перед заправкой нужно взвесить пустой баллончик и посмотреть на нем, на какой вес газа он рассчитан. Это позволит проконтролировать заправку, чтобы не переполнить его пропаном. Обычно баллончик вмещает 220 гр. газа. Его конечная масса после заправки должна равняться сумме фактического пустого веса плюс 220 гр. пропана.
На большом баллоне с установленным переходником открывается вентиль. Далее нужно приоткрыть на секунду краник на спиленной горелке, чтобы удалить из системы воздух. Поле этого на переходник устанавливается баллончик, и его вентиль уже открывается полностью.

Как заправить газовый баллончик от большого пропанового баллона

Во время заправки баллончик лучше перевернуть штуцером вниз, в таком случае газ внутри него будет меньше испаряться и его поместится больше. Почувствовав, что баллон стал тяжелым нужно остановиться, отсоединить его и взвесить. Ориентируясь по массе можно понять, заполнен он на положенный максимум или еще нет.
Если баллончик неполный, то его следует охладить. В таком случае пропан внутри станет жидким и будет занимать меньше места, что позволит закачать еще. Для этого баллончик можно положить в холодильник или просто придавить его штуцер, чтобы спустить немного газа. При выходе тот охладит баллончик, и оставшийся внутри пропан станет жидким.

Как заправить газовый баллончик от большого пропанового баллона

Виды картриджей для туристических горелок

Туристам и путешественникам в походах необходим источник огня для приготовления пищи. В таких случаях удобным инструментом оказываются газовые горелки. В строительстве и в домашнем хозяйстве они тоже находят активное применение.

Пользователям, решившим в целях экономии самостоятельно заправлять баллончики газом нужно соблюдать правила техники безопасности, учитывать нюансы и следовать технологии проведения замены. Тогда эта процедура пройдет гладко и без нежелательных последствий.

Газовые баллончики с цанговым и резьбовым видом соединения

Для начала следует определить вид присоединения баллона к горелке.

Выделяют четыре вида присоединения:

  • Резьбовой EU — предназначен для фиксации горелки путем накручивания на баллон, соответствует европейским стандартам;
  • Резьбовой US — похож на первый вид присоединения с малым отличием, соответствует американским стандартам;
  • Цанговый — горелка насаживается и немного прокручивается до фиксации, имеется защитный клапан, возможна покупка переходника, при долгом пользовании крепление расшатывается и возможна утечка газа;
  • Клапанный — закрепляются специальным фиксатором, такие баллоны крепятся только к предназначенным для них моделям горелок, клапан предотвращает утечку газа, на практике имеет наиболее долгий срок службы;
  • Прокалываемый — одноразовый баллон крепится легким нажатием и не снимается до полного израсходования газа, не подлежит дозаправке.

Самый распространенный вариант сменного картриджа для работы газовой горелки оснащен резьбой. Он проще и удобнее для регулярного выполнения замены.

Газовый баллончик с клапанным типом присоединения

Отсоединить баллончик с резьбой можно в любой момент, а вот с прокалываемым типом так не получится. Придется дождаться его опустошения.

Заправка резьбового баллончика от цангового

Особенности заправки баллона?

Итак, мы разобрались с тем, какие виды баллонов для газа бывают, нашли подходящую модель и полный набор необходимых аксессуаров. Пришло время поговорить о том, как и где происходит заправка газовых баллонов пропаном для бытового использования.

Прежде чем, заправить баллон, крайне важно убедиться в следующем:

  • на корпусе нет повреждений – ржавчины, вмятин, нарушений сварочных швов, лопнувшей краски;
  • клапан и вентиль визуально в полном порядке;
  • отсутствует остаточное давление в пустой емкости.

Если с емкостью все в порядке, приступаем к поиску места, где можно заправить газовый баллон с соблюдением всех норм. В нашей стране существуют специализированные заправочные станции, оснащенные необходимым оборудованием и квалифицированными сотрудниками. В свою очередь есть три механизма заправки на таких станциях:

  • насосный – газ закачивается в баллон специальными насосами;
  • насосно-испарительный – при закачивании газа специальные нагревательные элементы поддерживают определенную температуру, вследствие чего повышается давление в системе;
  • насосно-компрессорный – используется компрессор, повышающий производительность насоса, что в свою очередь влияет на скорость наполнения емкости.

На подобных заправочных станциях максимально соблюдается пожарная безопасность.

АГЗС заправка баллонов

Наполнить баллон пропаном можно и на некоторых автомобильных заправках. Прежде чем обратиться к сотрудникам заправки с просьбой наполнить бытовой баллон, следует убедиться в наличии специального оборудования.

Специфика заправки газом автомобилей и бытовых баллонов немного отличается. К сожалению, часто автозаправки пренебрегают этим. Заполнение бытовой емкости на автозаправке не оборудованной должным образом имеет ряд негативных сторон:

  • заправщики часто игнорируют срок годности и освидетельствования бытовых баллонов;
  • отсутствуют весы для контроля массы.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Как говорилось ранее, заполнять бытовую емкость пропаном следует с учетом коэффициента 1,43 – это 85% объема пустой тары. В автомобилях стоят специальные предохранители, не позволяющие залить газа больше, чем положено. Обычные бытовые емкости такими датчиками не оснащены, поэтому при заправке необходимо контролировать их массу. Заполнение более чем на 85% грозит большим риском взрыва, особенно под воздействием температур.

Если вы определились с тем, какой бытовой баллон вы хотите приобрести, обращайтесь в нашу компанию. У нас вы сможете получить дополнительную консультацию, а также заправить, заказать и купить все необходимое для установки газового оборудования.

Алгоритм заправки емкости красителем

Закачивание баллонов на профессиональном оборудовании выгодно по заполняемости емкости, но не доступно из-за высокой цены. Выполненная самостоятельно заправка аэрозольных баллонов краской оправдывается своими невысокими затратами и простотой в работе. Хотя емкость не заполняется в максимальном объеме.

Аэрозольная емкость может использоваться не один раз.

Перед тем как заправить баллончик краской подготавливаются инструменты:

  • Готовится емкость-баллон: пустой дезодорант, из-под красителя. Баллон из-под краски одного вида закачивается краской такого же вида: акрил после акрила, алкидный вид после алкидного. В противном случае может произойти «химический конфликт». От этого пострадает качество покрытия ЛКМ.
  • Заправляться может краситель нужного оттенка, приобретенный в готовом виде или отколерованный своими руками.
  • Краситель закачивается медицинским шприцем большого объема. Если используется дополнительно сломанная игла, то отжатие предохранительного клапана будет эффективнее проводиться.
  • Задействуется ниппель, снятый со старой велосипедной камеры.
  • Для велосипеда или машины насос накачивания камеры.
  • Манометр измерения давления.

Перед тем как заправить краску в баллончик своими руками, снимается с емкости колпачок и распылитель. Остальные действия выполняются в строгой последовательности:

  • Шприц наполняется красителем.
  • Иглой на шприце отжимается предохранитель баллона, а шприц вставляется в емкость до упора.
  • Краска закачивается в баллон. ЕЕ номер соответствует определенному оттенку. Выбрать нужный цвет можно по вееру. Цвета для колеровки чаще всего выбираются по каталогам RAL, NCS, Pantone. Смешивание базовых цветов позволяет получить нужный оттенок.
  • Действия выполняются пока 2/3 части емкости не будут полными. Так, например баллон 520 мл закачивается на 400 мл. Такой емкости хватает на окрашивание 1,5 м2,если краска наносится в два слоя.
  • Для размешивания красителя в баллон добавляются 5 шариков. Подойдут шарики от подшипников велосипеда.

Чтобы выполнялось распыление, добавляется в заполняемую емкость воздуха под давлением:

  • Отжим предохранительного клапана проводится ниппелем велосипеда. Он вставляется в баллончик.
  • К ниппелю подсоединяется велосипедный насос. Накачивается воздух до давления в 5 атмосфер. Малое давление не обеспечивает качественное распыление. Если же показатель будет больше, то емкость разрывается.
  • Снимается ниппель и устанавливается на свое место кнопка распыления.

Баллончик готов использованию. Он встряхивается, краска перемешивается и проводится контроль распыления. Малая доза красителя наносится на ненужную поверхность.

Окрашивание разных поверхностей – обзор технологий

Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: способы и порядок заправки

Если говорить про технологии окрашивания, то в автомобильной тематике принято выделять два базовых направления: ремонт поверхностей из пластика (торпеда, бампер и проч.), а также ремонт металлического кузова (фрагментарный).

О работе с пластиком

На примере автомобильного бампера будет рассматриваться процесс окрашивания пластиковых элементов автомобиля. Первым делом данное изделие стоит демонтировать с машины.

Интересный факт: специалисты рекомендуют после любой выполненной процедуры обезжиривать поверхность. Состав для такой работы подбирают в зависимости от того, из какого материала выполнена основа. Обезжиривание пластика и металла зачастую выполняется разными средствами (и они не взаимозаменяемы).

А теперь подробно :

  • Место, которое повреждено, тщательно зачищается – в этом поможет наждачная шкурка. Если работа ведётся с пластиком, можно ограничиться зернистостью P220. Когда обработка произведена, бампер опять моют, потом сушат и протирают специальным средством – антисиликоном (можно выбрать что-то другое, аналогичное);
  • Какие-либо сколы, а также царапины большой глубины принято заделывать специализированной шпаклёвкой, рассчитанной на пластик. Однако, если ничего подобного под рукой нет, можно довольствоваться и традиционной автомобильной шпаклёвкой – так многие сегодня делают. Состав готовят в определённых пропорциях: 1 к 50. Одна часть здесь – отвердитель, 50 – шпаклёвка. Все работы производятся предельно аккуратно, но действовать надо быстро. Просто в течение 20 минут шпаклёвка застывает – надо уложиться до этого момента;
  • Поверхность опять зачищают после того, как шпаклёвка высохла – вновь для этого используют наждачную бумагу. Разумеется, лучше задействовать здесь шлифовальный круг, но он имеется под рукой далеко не у каждого. Бумагу для удобства советуют закреплять на бруске. Основной момент работы: переход между зашпаклёванной поверхностью и оригинальным покрытием должен быть идеальным, на ощупь граница определяться не должна.

Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: способы и порядок заправки

  • Теперь пришло время обезжиривать фрагмент, который ремонтируется. Протирать следует аккуратно, сначала влажной салфеткой, после сухой. Стоит использовать салфетки без ворса;
  • Далее, нужно приниматься за грунтовку. Грунт выбирают специализированный – именно для пластиковых изделий. В любом отделе, где продаётся автокосметика, можно купить отличный быстросохнущий однокомпонентный состав, который поставляется в аэрозольных баллончиках. В два слоя им покрывают для достижения нужного результата;
  • Когда всё высохло, на дефектное место надо нанести проявочную пудру и снова произвести шлифовку. Однако, в этот раз всё делают по мокрому. Действовать стоит осторожно, чтобы грунтовка не оказалась стёртой – иначе придётся наносить грунт заново. Матирующей плёнкой поверхность обрабатывается на финишном этапе;
  • Теперь опять обезжиривают – и вот, самое интересное: покраска с баллона. Наносится два-три слоя минимум, обязательно мастер должен выжидать, пока предыдущий слой просохнет, только потом приниматься за новый. В конце бампер покрывают лаком несколько раз.

Лакировать стоит вообще весь бампер, не только повреждённое место – чтобы переход не прослеживался визуально.

Как окрашивать металлические элементы

Подробности :

  • В первую очередь стоит понимать: мастеру необходимо выбрать нужный оттенок состава, правильный. Цвет можно подбирать и по маркировке (которая имеется на баллончике), но тут всё не так просто. Дело в том, что у разных производителей цвет отличается (зачастую, незначительно). При этом со временем покрытие кузова может немного поменять начальный оттенок. Идеальный способ решить проблему – просто обратиться за помощью в сервисный центр – тут гарантированно помогут выбрать нужный состав. Кроме того, на специальном оборудовании можно в баллончик закачать необходимую краску. Стоимость ремонта в данной ситуации будет чуть выше, зато тон гарантированно будет соответствовать;
  • Далее, автомобиль надо вымыть. Для этого используют тёплую воду. После машину протирают – здесь задействуется антисиликон и какая-либо ветошь. Все участки, которые не будут окрашиваться, рекомендуется закрыть полиэтиленом или плотной бумагой (для закрепления используется малярная лента, которая наносится по периметру защищаемых участков);
  • На дефектном месте ржавчина (а также пространство вокруг него) тщательно зачищается – в этом поможет наждачная бумага. Разумеется, после такой обработки глянец сотрётся и поверхность приобретёт матовый вид. Мастер теперь должен пройтись специальным обезжиривающим составом – и уже можно приступать к шпаклёвке (всё почти также, как и при обработке пластика).

Как быть, если на кузове повреждения слишком существенные? В этом случае надо использовать шпаклёвку, в составе которой имеется стекловолокно. Такой материал не только поможет выровнять дефект, но и максимально надёжно армирует поверхность.

  • Закрывать всё и сразу не надо – наносят в несколько слоёв (каждый из которых тонкий), направления при этом надо чередовать, в противном случае могут произойти отслоения;
  • Не рекомендуют добавлять в шпаклёвку слишком много отвердителя. Этот состав будет сохнуть быстро, но эластичность потеряют. То есть – даже лёгкая деформация и о себе дадут знать трещины (а то и вовсе всё начнёт сыпаться);
  • Поверхность, которая была зашпаклёвана, нужно зачистить – для этого традиционно выбирают наждачную бумагу. Но при работе с металлом не обойтись без различных абразивов. Тут найдётся применение как крупному зерну, так и шлифовальной пасте – любой мастер об этом должен знать. Разумеется, обезжиривание выполняют после каждой из процедур – без этого никак нельзя;
  • Место с дефектом, как и при работе с пластиком, покрывается специальным грунтом. Делают это несколько раз. После осуществляется шлифовка – для этого используют матирующий состав. Под конец всё протирают антистатиком и вновь производится обезжиривание;
  • Настало время красить баллончиком. Прежде чем это делать, баллон надо тщательно взболтать. Лучше всего, когда клапан имеет плоское сопло (а не круглое). Данные клапана (с плоским сопло) хороши тем, что оснащены узконаправленным факелом разбрызгивания – это благоприятно влияет на результат.

Не так уж важно, как красить баллончиком металл – сверху вниз или наоборот. Главное в другом – состав должен наноситься на поверхность равномерно, в одном месте задерживаться не стоит, ведь при этом могут появиться потёки.

  • Если внимательно читать инструкцию, можно узнать следующее: от клапана до поверхности расстояние должно быть примерно 20-35 см. Это достаточно много – подтвердит любой специалист. Каждый мастер выбирает этот интервал индивидуально (в среднем, достаточно и 15 см). Краску наносят в три слоя минимум, потом лак – его в два слоя.

Область применения

Краситель в аэрозоле используется:

  • Для окрашивания декора в интерьере.
  • Для нанесения на поверхность конструкции сложной необычной конфигурации.
  • Для восстановительного ремонта части кузова автомобиля.
  • Используется для нанесения граффити на поверхностях стен.
  • Для аэрографии на автомашинах.
  • Используется при реставрации.

Использование краски

Методика нанесения красителя из аэрозольного баллончика

В помещении с комнатной температурой ЛКМ ложится на поверхность качественнее. При этом проводится проветривание помещения, на лицо одеваются респираторы.

  • Поверхность для покраски вымывается, сушится.
  • Проводится обезжиривание места покраски.
  • Строительным скотчем создаются границы места распыления. Газетами или укрывочной пленкой накрываются участки поверхности, что не будут окрашиваться.
  • Если поверхность выравнивается, то используется шпаклевка. На царапины она наносится поперек. Выравнивания нанесенную шпаклевку, рука движется вдоль линии царапин. При температуре 25оС обработанная поверхность высыхает полчаса.
  • Твердая стекловолоконная шпаклевка шлифуется наждачкой в форме бруска с зерном 60-240; для мягкой шпаклевки используется зерно 180-320. В таком состоянии оставляется на 24 часа.
  • Следующий этап – нанесение грунтовки. Грунтовка наносится в несколько слоев. Между ними для сушки отводится время 10 минут. Когда грунтование закончено, и поверхность высохла, обрабатывается поверхность наждачкой с зерном 500, и напоследок – 1500. Для металла грунтовка – это защита от коррозийных явлений.
  • Полученная поверхность перед покраской обезжиривается.
  • Можно начинать красить. Встряхивается емкость с красителем. Его наносят по углом 90о по отношению к поверхности. Баллончик располагается на расстоянии 30 см. ЛКМ наносится в 3 слоя. Между покрасками выдерживается 15 минут. Полное высыхание эмали наступает через 25 минут. Материал наносится равномерно, без подтеков.
  • Для укрепления покрытия иногда поверхность покрывается лаком по такой же схеме что и краситель. Через 24 часа лак высыхает. Полировка проводится через несколько дней.

ЛКМ из аэрозольной емкости переносит прямое воздействие солнечных лучей. Обладает высокой степенью истирания. Лак на поверхности придает ей прочности и блеска.

Мелочи, о которых стоит помнить

Если говорить прямо, сам процесс окрашивания баллоном не так труден – каких-то особых проблем тут не возникнет. Нужно учесть другое: подготовить поверхность правильно. Стоит действовать пошагово, планомерно, только при таком подходе можно добиться идеального результата.

Для примера рассмотрим работу с машинами, так как именно такие задачи на сегодняшний день являются наиболее актуальными, баллончики используются для автомобильного ремонта повсеместно.

Подробно :

  • Известно, что автомобильные составы способны сохнуть очень быстро. Как правило, за час результат уже готов. Но само окрашивание должно производиться аккуратно и тщательно – спешка тут просто недопустима;
  • В соответствии с инструкцией сначала надо произвести к покрасочным работам подготовительные работы, направленные на само помещение. Красят обычно в боксах, гаражах, иногда работают прямо на открытом воздухе – это нормально. Главное, если решено работать под открытым небом, делать это не в солнечный день, а также в безветренную погоду;
  • Освещение – важный аспект покраски баллончиком. Оно должно быть хорошим. Идеальный вариант – равномерное освещение рабочей поверхности. Яркое солнце для этого не годится, как и софиты – пусть они направлены точно туда, куда надо.

Тут всё дело в бликах – они обязательно будут мешать мастеру, будут вводить его в заблуждение. Идеальное решение – световой поток, который будет рассеянным. Рекомендуются к использованию лампы дневного света.

Как действуют :

  • Сначала помещение стоит пропылесосить. Делать эту работу стоит на совесть, ведь качество будущего результата зависит именно от тщательности уборки — в чистоте намного приятнее;
  • Есть свои хитрости: полы, к примеру, обычно смачивают водой (но не слишком обильно, чтобы луж не было). Когда вода нанесена, пыли будет гораздо меньше;
  • От использования вентиляторов лучше воздержаться – они будут лишь осложнять труд. Рабочая температура – от 15 до 25 градусов. Именно такие показатели подходят идеально, если нужно красить баллончиком;
  • Ранее уже говорилось о том, что работы обязательно выполняются в пошаговом режиме. То есть, наносить очередной слой краски или грунта надо только тогда, когда предыдущий уже просох. Если в боксе, где осуществляется окрашивание баллончиком, высокая температура, на краске может появиться плёнка. Под ней чаще всего скрывается ещё сырая краска – из-за этого возникает эффект шагрени (есть такая вероятность);
  • Ещё один нюанс: на вопрос о том, как правильно красить с баллончика, опытные люди рекомендуют демонтировать деталь, на которую будет наноситься состав, работать с ней индивидуально. Если в боксе при этом машина, её стоит защитить чехлом или оградиться специальной ширмой – чтобы избежать неприятных инцидентов;
  • Личная безопасность мастера – это тоже важный аспект. Эмали и лаки для автомобилей являются токсичными, достаточно вредными для человеческого здоровья, что не является секретом. Соответственно, под рукой перед окрашиванием надо иметь очки, респиратор, комбинезон и перчатки.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий