Зимний и летний газ: основные отличия топлива, какой газ лучше для газгольдера?

Автономная газификация отличается практичностью и экономичностью использования голубого топлива. Но для заправки газгольдеров на рынке предлагается зимний и летний газ, которые существенно различаются в цене.

Согласитесь, сэкономить хочется каждому из нас. Но стоит ли это делать в случае с газгольдерным горючим? Далее мы подробно разберем – насколько хорош дешевый СУГ, в чем его особенности и как он будет себя вести зимой.

Факторы, влияющие на расход газа

На расход газа в резервуаре обычно оказывают влияние несколько факторов:

  • роза ветров и климат местности;
  • площадь жилого строения, уровень теплоизоляции дверей и окон, материалы стен, кровли, фундамента;
  • число жильцов и режим их пребывания в доме;
  • технические характеристики котла для отопления, использование дополнительных приборов;
  • количество отопительных радиаторов.

Чтобы котлы функционировали нормально, давление газа внутри трубопровода не должно опускаться ниже 35 мбар. Эта норма не всегда выдерживается в магистральных газопроводах, где колеблется в пределах 8-22 мбар.

Газгольдер и безопасность

Страшные термины «давление», «опасность взрыва» и др. не должны вас смущать. При изготовлении оборудование в обязательном порядке испытывают давлением 25 атм при рабочем давлении всего 3-6 атм. Для дополнительной подстраховки в прибор вмонтированы клапаны сброса давления, которые срабатывают уже при 16 атм. За всю историю эксплуатации ни разу не было зафиксировано случаев разрыва подземных устройств из-за высокого давления.

Главная аксиома безопасности гласит: прибор должен наполняться не более, чем на 85% от своего объема. Оставшийся объем составляет резерв для возникающей паровой шапки. По технике безопасности категорически запрещается превышать этот норматив, так как такое нарушение может вызвать избыточное давление.

Заправка газгольдера профессионалами

Доверьте заправку газгольдера профессионалам

Желательно чтобы газоем был опустошен не более, чем на ¾ объема. Опыт показывает, что этого объема хватает на полноценную работу 1-2 месяца. За это время можно успеть «раскачаться» и заказать наполнение. Если опустошить его «досуха», то возникает очень неприятный момент. При пустом устройстве включенный газовый котел подсасывает воздух, и происходит завоздушиваниегазовой системы. Чтобы потом, после заполнения, продавить воздушные пробки и заставить систему снова работать, приходиться производить многократные запуски и отключения газового котла.

Всю газовую систему должны обслуживать только специалисты с допуском на такую работу. Нельзя пытаться самостоятельно наполнять прибор или ремонтировать систему, в которой могут быть остатки газа, работать со сваркой и производить любые другие манипуляции.

Размещать газгольдер на участке нужно так, чтобы от места вероятной стоянки заправщика до емкости было не более 40-50 метров. Такова обычная длина заправочного рукава. Заправщик – это грузовой автомобиль с приличной нагрузкой на ось. Хорошо бы заранее спланировать, где машина будет парковаться для заправки, чтобы она не мешала другому транспорту, не помяла ваши клумбы или не увязла колесами в рыхлом грунте.

Заправщик газгольдера

Машина, которая заправляет газом газгольдер

Выбираем газгольдер. Важные нюансы

Также можете посмотреть видео про установку и подключение газгольдера:

Принципиальный момент для желающих сэкономить. Ни в коем случае не покупайте бэушную емкость, это бомба замедленного действия. Газоем «с историей», в 99% случаев, пролежал 20-25 лет в земле, где-нибудь в Польше или Чехии. Его достали, сняли внешний защитный слой из гудрона, покрасили и пытаются продать по сходной цене. Проблема в том, что пропан и бутан содержит небольшое количество влаги, поэтому внутренняя поверхность стенок подвержена коррозии и постепенно становится «рыхлой». Бывали случаи, когда после заполнения таких газоемов появлялся характерный запах на участке. Исправление ситуации вместе с откачкой и дегазацией будет стоить приличных денег.

БУ газгольдер

Не покупайте БУ газгольдеры

Каждую весну многие владельцы подземных газгольдеров звонят и жалуются на нарушение подачи газа. Это происходит из-за затопления редуктора емкости сезонно высоким уровнем грунтовых вод. Поэтому лучше покупать оборудование с высокой горловиной, в которой редукционная группа (редуктор, заправочный клапан и др.) всегда будут расположены выше уровня затопления.

Расчет расхода газа в год из газгольдера

Рассчитать потребление газа в год и на месяц можно при помощи формулы V=Q/(q х n), где:

  • V – объем СУГ;
  • Q – потери тепла;
  • q – минимальное удельное значение теплоты сгорания топлива;
  • n – КПД общей системы газоснабжения.

Для получения достоверных данных нужно знать КПД отопительного котла и проводить расчет, выражая объем пропана и бутана в литрах. В среднем суточное потребление газа составит 978 л, за год это количество не превысит 3488 л.

Расход газа на 100 м2

Чтобы определить расходы топлива с учетом размеров помещения, в первую очередь необходимо узнать средние затраты на газ. После значение площади делят на 10, если речь идет о 100 м2. Это условие учитывают, выбирая газгольдер и рассчитывая на сколько хватает одной заправки.

Как сэкономить на заправке

Потребление и количество заправок в течение года сильно зависит от площади дома и уровня его теплоизоляции. Наши средние цифры – это дом площадью 200 кв. м. и самый «популярный» объем для него составляет — 4500 литров. При таких исходных данных и постоянном проживании в климатической зоне центрального федерального округа потребуется 2 заправки в год: одна в начале сезона – осенью, вторая в конце – весной.

Заправка газгольдера

Машина-заправщик газгольдера

CУГ – газ, который используется при автономной газификации

Узнав, какой газ используется при автономной газификации, вам следует разобраться, что же он собой представляет. Сжиженный углеводородный газ относится к группе углеводородных газов, получаемых из легких углеводородов, которые выделяются из нефтяного газа. В основном его употребляют при отоплении помещений, в качестве автомобильного топлива и даже при создании нефтехимической продукции.

Свойством, благодаря которому СУГ стал столь востребованным в автономной газификации, является его высокий КПД при обогреве дома. К тому же сжиженный углеводородный газ признан одним из наиболее экономичных видов топлива. При его сжигании не происходит выделение вредных компонентов. Это объясняется тем, что бутан и пропан, входящие в его состав, очищены от щелочи, сернистых соединений, воды.

Когда вам уже известно, какой газ используется при автономной газификации, не менее интересно будет узнать его составляющие. Он представляет собой смесь бутана (С4Н10), пропана (С3Н8) и непредельных углеводородов (около 1%).

Следует учитывать, что сжиженные газы расширяются при повышении температуры, при этом у бутана коэффициент объемного расширения ниже, нежели у пропана. Поэтому специалисты настаивают на том, что в целях безопасности газгольдер, в котором хранится СУГ, заполняют на 85%.

Также стоит отметить, что зимой и летом соотношение пропана к бутану в СУГ должно быть различным:

  • летний период – 50/50 или 60/40;
  • зимний период – 70/30.

Пояснить это можно тем, что при воздействии низких температур давление у пропана становится намного выше, чем у бутана. Повышается и его испаряемость. А качественное испарение СУГ и делает его эффективным для автономной газификации. К тому же избыточное давление в резервуаре положительно сказывается на бесперебойной подаче газа к котлу даже в сильные морозы. Это позволяет сделать использование оборудования в зимний период максимально эффективным.

Летом специалисты советуют применять СУГ, в котором содержится немного меньше пропана.

Экономия при использовании СУГ поясняется его высокими октановыми показателями. В среднем октановое число составляет 103,5, чем не могут похвастаться даже высококлассные марки бензина. Чем выше это число, тем лучше детонационная стойкость и экономичнее расход топлива.

Автономная газификация: какой газ используется?

Преимущества автономной системы газоснабжения

  • 1. Оборудование при грамотной установке и своевременном сервисном осмотре не изнашивается в течение длительного срока.
  • 2. Индивидуальное газоснабжение дарит полную независимость от магистральных систем.
  • 3. Высокая экономичность в сравнении с другими отопительными системами.
  • 4. Стоимость оборудования окупается уже за 3 года использования.
  • 5. При сжигании СУГ не происходит выделения вредных веществ, возможность утечки газа полностью исключена.
  • 6. Отсутствие необходимости частого пополнения запасов газа в газгольдере.

Если вы заинтересовались автономной газификацией частного дома в Московской области ввиду эффективности и экономичности этой системы, обращайтесь за покупкой оборудования и его монтажом к профессиональной команде «Рада-Газ». Мы всегда готовы прийти вам на помощь!

Опубликовано: 2016-08-22

Возможно вас заинтересует:

  • Газгольдер для загородного дома: средние цены
  • Автономная газификация частного дома в Московской области
  • Какой газгольдер выбрать для дома: основные критерии

Жидкая и паровая фазыЗимний и летний газ: основные отличия топлива, какой газ лучше для газгольдера?

А сейчас вернемся к нашему вопросу. На самом деле, в интернете постоянно крутится фраза «зимний и летний газ». Зимнего и летнего газа не существует. Есть аналогичный пример с соляркой, когда есть зимняя и летняя солярка. Как мы уже говорили, видимо по аналогии, маркетологи решили пользоваться этими терминами, рассказывая про то, что у нас сейчас газ качественный, он зимний, и за это стоит заплатить дополнительные деньги. А также преподносят как дополнительное преимущество у поставщика газа перед другими, что у него, якобы, зимний газ.

Сжиженный газ – это смесь пропана и бутана. Бутан — это жидкая фаза, которая начинает испаряться только при плюсовой температуре, когда от 0 и выше. Пропан — это паровая фаза, которая испаряется при температуре до — 42 градусов. Поэтому, когда вы заливаете себе смесь пропана и бутана, где бутана у вас большая часть, вы сможете таким газом пользоваться только в летнее время, когда тепло. Как только придет холод, бутановая смесь у вас просто перестанет испаряться. Поэтому понятия летнего и зимнего газа для газгольдера не существует однозначно. Такой газ, где много бутана, можно использовать только на автомобильных заправках.Зимний и летний газ: основные отличия топлива, какой газ лучше для газгольдера?

Процентное соотношениеЗимний и летний газ: основные отличия топлива, какой газ лучше для газгольдера?

Для этого эта бутановая смесь и была придумана в соотношении пропана и бутана 50:50 и меньше. Когда 50 пропана, 50 бутана, такую смесь вы можете использовать на автомобильных заправках, заправлять свой автомобиль. На автомобиле установлена маленькая емкость, которой не нужно большое количество паровой фазы, там достаточно небольшого количества, которое машина вырабатывает за два-три дня. Когда же вы такой газ, в соотношении 50:50 процентов, заправите в газгольдер, то как только наступят первые заморозки, когда он вам как раз понадобиться для отопления, у вас газгольдер просто перестанет работать, и вам придется газ оттуда откачивать.

Какой газ закупатьЗимний и летний газ: основные отличия топлива, какой газ лучше для газгольдера?

Поэтому для газгольдеров всегда закупается газ от 60 процентов пропана и выше. Бутана там должно быть либо 40 процентов, либо меньше. При таких условиях газ в газгольдере у вас всегда будет испаряться даже до -20, до -30 градусов. Чем выше соотношение пропана, тем лучше. Для газгольдера используется только такой пропанистый газ где пропана больше, чем бутана. И тогда газгольдер у вас будет работать долго и без всяких проблем.

Летний газ, который, как некоторые считают, можно использовать летом, в любом случае вам навредит. Да, летом вы какое-то время сможете на нем готовить пищу, использовать на горячую воду, и то под большим вопросом. Но три месяца пройдет, и вам придется его откачивать. Откачка газа стоит намного дороже, чем закачать себе качественный, хороший газ изначально.

И давайте рассмотрим другую ситуацию, когда вам предлагают по какой-то очень высокой цене приобрести супер зимний газ, супер пропанистый, который стоит чуть ли ни в 1,5-2 раза дороже, чем по средней рыночной цене. Тут мы порекомендовали бы обратиться в несколько компаний. Мы вам рассказывали, как выбрать из компаний, которые существуют на рынке, надежную компанию, у которой будет средняя рыночная цена и будет качественный газ.Зимний и летний газ: основные отличия топлива, какой газ лучше для газгольдера?

Отопление газом из баллонов

Сжиженный газ для отопления хранят и перевозят в металлических баллонах

Часто встречаются отзывы, что отопление на сжиженном газе якобы требует огромных денежных расходов. Сложилось мнение, будто покупка газового оборудования, а также монтаж и обслуживание системы, сопровождается чрезмерными затратами. Но это не всегда соответствует действительности, и год за годом отопление частного дома сжиженным газом в баллонах завоевывает новых приверженцев среди владельцев дач и коттеджей.

Преимущества СУГ

  • Возможность устроить автономное отопление на сжиженном газе в удалении от газовых магистралей;
  • Удобство транспортировки, не требующее строительства трубопроводов;
  • Более высокая теплоемкость смеси пропан-бутан по сравнению с природным газом;
  • Экологическая чистота топлива, получаемого при добыче и переработке нефти;
  • Относительно невысокая стоимость в условиях подорожания других видов топлива.

Недостатки СУГ

  • Стоимость доставки газа для отопления частных домов сжиженным газом в баллонах может увеличиться, когда домовладение расположено слишком далеко от города;
  • Морозной зимой при отоплении частного дома сжиженным газом возникает проблема обмерзания газового редуктора;
  • Если создавать запас топлива в установленном на своем участке газгольдере, то в периоды снежных заносов бывают трудности с проездом к дому машины-заправщика;
  • Проектирование и установку автономного отопления на сжиженном газе разрешается производить только с привлечением специалистов уполномоченных организаций. И лишь наименее ответственные элементы системы отопления на сжиженном газе допустимо изготавливать своими руками.

Марки газового топлива для газгольдера

Самое главное – следует однозначно различать газ магистральный и газгольдерный. Оба варианта используются как для отопления, так и готовки на плите. Однако это принципиально разные газовые составы. В случае с трубой мы имеем дело с метаном CH4, а из газгольдера поступает смесь пропана C3H8 и бутана C4H10. О втором типе «голубого» горючего далее и пойдет речь.

В газгольдер заливается пропан-бутановая смесь с небольшим объемом примесей. Метан в данном случае не используется, так как сжижать его для применения в автономном газоснабжении слишком дорого. Чтобы получить сжиженный природный газ, метановую фракцию требуется охладить до -160 °С. Делается это на специальных заводах, стоит немалых денег и применяется лишь для перевозки СПГ на большие расстояния в больших объемах.

Сжижение пропана с бутаном более дешевая операция. Для этого охлаждать их требуется до гораздо меньших температур, нежели метан. Плюс хранить СУГ можно длительное время в простом газовом баллоне или газгольдере без проведения особых мероприятий. Поэтому-то пропан-бутановую смесь и принято использовать в автономном газоснабжении частных домовладений, а также в качестве топлива для автомобилей.

ГОСТом регламентирует использование СУГ в виде:

  • ПТ – пропана технического;
  • БТ – бутана технического;
  • СПБТ – смеси пропана и бутана технических.

Применение этих марок в каждом конкретном случае зависит от климатических условий и типа газгольдера.

ББФ – это дешевый и низкокачественный газ с конденсатом. При его сжигании выделяется приблизительно на 10% меньше тепла, чем при использовании обычного СПБТ. Закачивать такое топливо в газгольдер и сжигать в котлах вполне допустимо. Однако его применение не самым лучшим образом сказывается на сроке службы газового оборудования, существенно снижая оный.

Отопление дизельным топливом

Для отопления дизельным топливом тоже потребуется резервуар, причём расходы на его установку окажутся сравнимы с расходами на автономную газификацию дома. При этом, в отличие от пропан-бутана, дизельное топливо никак не назовёшь дешёвым.

Высокая стоимость. Дизельное топливо — это самый дорогой источник энергии, используемый для автономного отопления частного дома. Киловатт-час дизельного топлива стоит . Даже электричество обходится немного дешевле. Потратить на отопление больше будет, пожалуй, непросто.

Неприятный запах. Это неизбежное свойство дизельного топлива. Сильный запах будет преследовать несчастного обладателя резервуара с соляркой повсюду. В доме будет пахнуть, как в гараже, а на участке — как от работающего трактора, и с этим ничего не поделаешь.

Проблемы при использовании некачественного топлива. Использование некачественного дизельного топлива может привести к серьёзной поломке отопительного оборудования. У тех, кто использует сжиженный газ и газгольдеры АвтономГаз, такой проблемы нет: качество пропан-бутана не влияет на его потребительские свойства.

Недостатки отопления при помощи дизельного топлива

  • Высокая стоимость.
  • Иногда приходится чистить снег для зимней доставки.
  • Сильный запах в доме и на участке.
  • Использование помещения под хранилище.

Какой вариант лучше выбрать?

Чем больше бутана в СУГ, тем дешевле сжиженный газ для газгольдера. Но эффективность и стабильность работы газгольдерного оборудования напрямую зависит от содержащегося в пропан-бутановой смеси более дорогого пропана. Далеко не всегда дешевизна хороша. Желая сэкономить на топливе, можно в холода оказаться вовсе без отопления.

В случае с заглубленной ниже уровня промерзания газгольдерной емкостью ситуация не столь однозначна. В теплом регионе тепла земли обычно с лихвой хватает, чтобы обеспечить качественное испарение бутана даже при кратковременных морозах до -15 °С. В результате смысла тратиться на дорогостоящий зимний вариант СУГ нет никакого.

Вдобавок 50% пропана – это хороший запас на случай недолгих заморозков. В морозы будет тратиться он, а при потеплении в котел вновь пойдет бутан. Никаких проблем газовому оборудованию это не создаст.

Однако если дом с газгольдером расположен в холодном или очень холодном климатическом районе, то без использования топлива с повышенным содержанием пропана не обойтись. В таком регионе лучше еще по осени заранее осуществить заправку газовой емкости предназначенным специально для зимы газом. Экономить здесь не следует, иначе придется мерзнуть.

Особенности заправки и забутанивание

По нормам газгольдер заправляется сжиженным газом не полностью, а на 85%. Оставшиеся 15% нужны для перехода жидкая/паровая фаза и создания внутри емкости давления. Если заполнять резервуар в течение года только летней смесью, то зимой бутана в виде жидкости накопится в ней под завязку. Тогда добавить новое топливо с пропаном будет просто невозможно, а имеющееся нельзя будет использовать по назначению.

Забутанивание газгольдера – серьезная проблема. Чтобы откачать образовавшийся “конденсат”, придется вызывать газовщиков. При этом деньги они за откачку возьмут немалые, а выкачанный бутан потом разбавят пропаном и зальют вновь кому-то в газгольдерную емкость. Для поставщика двойной навар, а для владельца системы автономного газоснабжения одни затраты. Лучше изначально не допускать подобной ситуации.

Чтобы избежать забутанивания, используется один из трех способов:

  • К зиме по осени в газгольдер заливается «зимний» СУГ.
  • Устанавливается специальный испаритель для принудительного перевода сжиженного бутана в газ.
  • Газгольдер снаружи оборачивается обогревающим кабелем.

Чаще всего применяется первый способ. Но два вторых также исключать не стоит. Работа испарителя и обогревающего кабеля – это затраты электроэнергии. Зато если установлено и используется подобное оборудование, то можно без опаски на зиму заказывать дешевый «летний» газ.

Как не продешевить при покупке газа?

Разница в цене между летним и зимним газом порядка 30–40%. Дешевле всего он продается весной, а дороже всего – осенью. И сэкономить здесь конечно хочется, особенно если газгольдер вместительный. Однако если СУГ предлагается по стоимости за литр сильно ниже рынка в конкретном регионе, то стоит серьезно задуматься.

Однозначно указать какой газ лучше всего заливать в газгольдер на зиму невозможно, окончательное решение зависит от:

  • типа установленной емкости;
  • климата региона;
  • наличия/отсутствия дополнительного оборудования.

В одних ситуациях выгодней устанавливать принудительный испаритель для бутана и приобретать дешевый летний газ, а в других – делать выбор исключительно в пользу зимнего СУГ. Для каждого конкретного случая расчет затрат нужно делать индивидуально. Тем более, что цена сжиженного пропана в каждом регионе своя.

Стоимость заправки газгольдера зависит от:

  • наполненности емкости;
  • удаленности населенного пункта;
  • сезонности и типа газа (летний либо зимний);
  • объема фактической закачки и размеров бочки заказанного газовоза.

Если вам на рынке попался поставщик с сильно заниженной ценой, то следует лишний раз подумать, насколько у него качественный газ. С одной стороны он способен подсунуть вместо зимнего СУГ летний, а с другой – вовсе залить в газгольдер некачественную смесь с конденсатом и примесями.

Покупать для газгольдера топливо следует лишь у проверенных временем продавцов. При проблемах замена емкости для сжиженного газа обойдется в круглую сумму. Излишняя экономия на горючем – потенциальные, а зачастую и неизбежные затраты на ремонт газового оборудования.

Разновидности газгольдеров

На рынке представлено большое количество вариантов доступных газгольдеров, они делятся на два типа по способу установки и залегания.

По типу конструкции

Емкости могут быть установлены горизонтально или вертикально в зависимости от особенностей корпуса. Варианты второго типа занимают меньше места, при этом имеют повышенные требования к безопасности. При наличии высокого уровня грунтовых вод на участке лучше отдать предпочтение горизонтальным баллонам. В этом случае не потребуется рыть глубокие котлованы, что сведет риск затопления к минимуму. Но нужно учитывать, что такому газгольдеру потребуется большая площадка.

По типу залегания

Выбирая газгольдер и рассчитывая расход газа, обращают внимание на тип залегания резервуара. Он применим только к горизонтальным баллонам, которые могут быть полностью погружены в землю или установлены на ее поверхности

Наземные варианты гораздо удобнее, поскольку их не придется выкапывать один раз в год с целью проверки на соответствие физико-техническим параметрам.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий